Школа № 9. САМОКОНТРОЛЬ ЭФЕКТИВНОСТИ, АНАЛИЗ БИЗНЕСА И КОНСУЛЬТАЦИИ СПОНСОРСКОЙ ЛИНИИ – ПУТЬ К ПРОДВИЖЕНИЮ ВПЕРЕД.
ШКОЛА № 9
САМОКОНТРОЛЬ ЭФЕКТИВНОСТИ, АНАЛИЗ БИЗНЕСА И КОНСУЛЬТАЦИИ СПОНСОРСКОЙ ЛИНИИ – ПУТЬ К ПРОДВИЖЕНИЮ ВПЕРЕД
Школа написана с участием
Двойного Бриллиантового Директора
Кучмиды Ольги Владимировны
С этой темой для школы можно невольно задуматься: а настолько ли она мне интересна, что я готов(-а) продолжить работу над ней и далее? Но на самом деле важна даже не тема, а то, как мы будем применять ее на практике и какие навыки приобретём в ходе работы. С этой точки зрения неинтересных тем просто не бывает.
Мы работаем в индустрии сетевого маркетинга, строим каждый свой бизнес, несём за него ответственность, так почему же возникает необходимость контроля? Что он нам даёт? Что значит – самоконтроль эффективности, и в чем он заключается?
Конечная цель такого контроля состоит не в том, чтобы собрать информацию, выявить проблему и наказать виновных (как часто случается в линейном бизнесе), а в том, чтобы решить поставленные задачи, стоящие перед командой, группой или отдельным человеком (в нашем случае – дистрибьютором).
Невольно возникает вопрос: «А существуют ли положительные стороны контроля? Ведь нам часто кажется, что контроль только ограничивает наши действия и мешает развитию возможностей». Однако, в сетевом бизнесе всё происходит с точностью да наоборот.
Часто люди задаются вопросом, почему у них не получается сетевой маркетинг? Идут с этим вопросом к спонсору, получают огромное количество ответов и рекомендаций. А на самом деле, ответ прост: либо человек выполняет действия, которые приводят к созданию структуры, либо нет. И вот о самоконтроле этих действий на разных этапах и пойдет речь.
Есть 5 этапов, на которых есть смысл контролировать свои действия, а также инструмент для такого самоконтроля на каждом этапе.
ЭТАП ПЕРВЫЙ: контроль количества встреч в первую линию.
Очень часто на консультациях, на вопрос «Сколько встреч по фронту было проведено в этом месяце? «, ответ – «Много… Я работаю, а у меня не получается».
Предлагаем таблицу, рассчитанную на пять лет активной работы по построению фронта, которая постоянно будет показывать реальную картину: или Вы не дорабатываете в этом направлении, или вопрос в другом.
Обозначения:
• запланированная встреча;
→ встреча перенеслась;
v да;
x нет;
? подумаю.
Все запланированные встречи наносятся в виде точек на определенный день, а вечером, подводя итоги, заносим в таблицу результаты проведенных встреч в виде обозначений. Планируя встречи, не забываем одно из основных правил классического сетевого маркетинга:
ДА – НЕТ – СЛЕДУЮЩИЙ
Очень часто партнеры выполняют только часть идеального плана:
ДА – НЕТ, а вот про следующего забывают. Они не ищут новых людей, а годами уговаривают одних и тех же, а потом жалуются, что структура не растет. Или наоборот: работают по принципу СЛЕДУЮЩИЙ – СЛЕДУЮЩИЙ – СЛЕДУЮЩИЙ… и напрочь забывают о тех, кто сказал вам «нет» вчера. С течением времени у людей меняется жизненная ситуация, и есть смысл периодически делать людям повторные предложения. К одному и тому же человеку можно обращаться до семи раз, но через определенное время. В каждом случае это индивидуально.
ЭТАП ВТОРОЙ: контроль качества этих встреч.
Всегда помните: не бывает двух одинаковых презентаций! Основная цель встречи – найти и удовлетворить потребности человека. Как же отследить эффективность своей встречи?
Необходимо соблюдать пять правил:
• рассказать (о компании, возможностях, продукте и т. д.);
• показать (продукт, фото мероприятий, фото со спонсором, людей, выполнивших квалификации, каталог, буклеты и т. д.);
• дать попробовать продукт: на вкус, запах, ощущения на коже (угощение);
• дать почитать прямо на встрече (этикетку, аннотацию, буклет, страницу в каталоге) и обратить внимание на какие-то особые моменты;
• назначить вторую встречу и в течении двух суток напомнить о себе (позвонить, добавить в друзья в соц. сетях, скинуть интересную ссылку или фото, написать смс), обязательно предложить купить литературу для ознакомления и правильного принятия решения.
ЭТАП ТРЕТИЙ: включение новичка в процесс деятельности.
Главная наша задача – найти людей уже мотивированных, которые для себя хотят чего-то сильнее, чем мы для них. Поэтапно давать задания:
• приобрести продукт для себя;
• завести тетрадь по продукту и поэтапно его изучать, делая основные записи;
• завести тетрадь вопросов и ответов;
• посещение еженедельного домашнего кружка;
• написать список знакомых;
• разобрать маркетинг-план в деталях;
• составить план личного карьерного роста в рабочем дневнике;
• включиться в мотивационную программу для потребителей;
• научиться рассказывать свой результат по продукту.
ЭТАП ЧЕТВЕРТЫЙ: подключись к источнику информации сам и подключи к нему своих людей.
Это приобретение дополнительной литературы, которая поможет быстрее вникнуть в тему.
Поэтапное приглашение человека на все более массовые и значимые мероприятия: еженедельные, ежемесячные, обучающие, праздничные, выездные. И отмечаем для себя, на каком этапе человек остановится. Это помогает выявить тех партнеров, кому реально надо уделять внимание. И если этого не делать, то нашим вниманием и временем завладеют не те, кто много делают, а те, кто много разговаривают.
ЭТАП ПЯТЫЙ: сохраняйся.
Когда проделал так много работы, есть смысл позаботиться о том, чтобы результаты сохранялись как можно дольше. Нейтральных встреч и разговоров не бывает. Они либо «в плюс», либо «в минус». Для того чтобы они были «в плюс», то есть укрепляли наши отношения, а не разрушали, каждый разговор должен быть продуман и подготовлен.
Поиск повышения путей эффективности заключается в ежедневном анализе своего бизнеса. Для этого давайте рассмотрим таблицу.
____________ 20.. г.
В ходе ежедневного заполнения (ведения) таблицы виден рост или временный застой в работе структуры и себя лично. Например, если личный товарооборот несколько дней не меняется, не увеличивается, значит – отсутствует работа по привлечению новых людей и очень маленький круг потребителей, которые уже есть в структуре. Или мы не проводим с ними работу. В таком случае необходимо проработать ещё раз свой список или совершить выход в люди (холодные контакты).
Для того, чтобы повысить эффективность в будущем, человеку необходимо понимать, насколько он эффективен сейчас, в данный момент. Самоконтроль эффективности и анализ даёт возможность видеть себя, планировать своё развитие, а также отслеживать достигнутый прогресс. Проводить анализ и планировать свой бизнес помогут консультации со своим вышестоящим спонсором.
Спонсор – это человек, заинтересованный в Вашем росте и развитии и будет всегда рад прийти на помощь:
• своевременно помочь решить возникшие вопросы, не откладывая их на потом;
• корректировать курс выбранного пути и убедиться в его правильности;
• разработать рекомендации и совместный план действий в решении возникших вопросов.
При такой работе всегда существует обратная связь, когда все вопросы решаются сообща, своевременно в течение 24 часов. В это время и дистрибьютор, и спонсор помнят все детали произошедших событий. Ведь цель обратной связи – не критиковать, а вместе исправить ошибки до того, как они стали привычками и прийти к наиболее правильному решению.
Даже если Вы сетевик со стажем, встречи и консультации со спонсором необходимы. Они стимулируют Ваше профессиональное развитие. А ежедневный отчёт дисциплинирует. Ведь ответственность перед другим человеком (спонсором) даёт толчок в движении. Для того, чтобы отчёт не был скучным можно придумать оценивание своего труда. Вы со своей стороны ставите себе оценку за прошедший день и проделанную работу, а спонсор оценивает Ваши успехи по своей шкале. Зная свой потенциал, мы реально видим картину, насколько мы не дорабатываем или насколько заслуженный сегодня высокий балл.
Консультируясь со своим спонсором, мы учимся решать не только свои вопросы, но и проводить такие же консультации со своими партнерами.
МЛМ – это командный бизнес, и если мы будем ежедневно анализировать и планировать его, консультируясь с наставником, мы обязательно добьёмся успеха и придем к своей мечте.
Любви! Здоровья! Счастья! и Добра!